top of page
Грязный Блогга

Евро-2014 в картинках. Часть 62: Диснейленд, Франция.

Обновлено: 8 сент. 2020 г.

ТЕРРОР ПЕРЕД АРМАГЕДДОНОМ

Какая станция московского метро самая красивая? На этот вопрос нет однозначного ответа, как не существует и единого стандарта красоты, но для меня – 6-7-летнего ботаника в сандалиях, шортиках и панамке – ответ был настолько же очевиден, насколько очевидным было существование Деда Мороза. Каждый раз, когда мы проезжали мимо Новослободской, я просил родителей выйти. Глядя на эти разноцветные сказочные витражи, я прекрасно понимал, что здесь находится Центр Детской Мечты, в котором наверняка есть Главный Магазин Игрушек (где продаются «настоящие» самолетики с крутящимися пропеллерами) и Главный Парк Аттракционов (конечно же, с крутыми и зыканскими горками). Каждый раз родители объясняли мне, что там, наверху, есть только мрак, грязь, страх и ничего человеческого. И на всякий случай добавляли, что как-нибудь потом мы выйдем на этой станции и я сам увижу. Но я им не верил. Я верил в Деда Мороза и Детскую Страну на Новослободской. Иногда обертка важнее содержимого, иногда – нет, но в любом случае «лицо» всегда играет большую роль в восприятии. Лицом парижского Диснейленда является Мэйн-стрит. Вы приходите в парк через неё и покидаете его по той же Главной улице.


Идя по Мэйн-стрит, США, первое, что замечаешь: здесь не жалели денег. В голову даже могут прийти кощунственные для русского духа слова: и не воровали. Нет, бред, конечно, так не бывает, не может быть, но ведь сделано всё с такой основательностью и проработкой деталей, что диву даешься. Все эти фрески, виньетки, бордюрчики, светильники-фонарики…


Вдохновением для Мэйн-стрит послужил маленький городок Марслайн в Миссури, где Уолтер Дисней провел свой «золотые годы» детства – с пяти до девяти лет. Именно тот возраст, когда начинаешь крепко верить в чудеса и ждать встречи с ними. И этот провинциальный дух Америки на рубеже XIX-XX веков создателям удалось передать как-то особенно проникновенно. Безусловно, дело и в деталях оформления, но не только в них. Здесь есть что-то неуловимое, что оживляет улицу и её персонажей, которыми становятся и сами гости.


Разумеется, не обошлось без дизайнерских хитростей и историко-географических допущений. Например, тротуары вымощены для вящей красоты и удобства гостей по примеру нью-йоркских мостовых, в Марслайне, конечно, таких мостовых не было. На эту подножную радость ушло более 580 тысяч кирпичей. По большому счету мало кто из нас представляет, насколько это много. Для сравнения: на дом площадью 100 кв. метров вам понадобится от 25 до 30 тысяч кирпичей.


Но главный дизайнерский трюк – принудительная перспектива. Специально для Главной улицы сделали небольшую насыпь, чтобы улица от входа шла немного вверх, а вместе с этим фасады зданий сделали слегка расширяющимися. За счет этого улица визуально добавила себе длины и эффектности. Насколько изощренным надо быть извращенцем, чтобы додуматься до таких гнусных и подленьких неспортивных приемчиков, чтобы задурить головы гостям?! Мне почему-то кажется, что все эти игры разума направлены в первую очередь не на детей, которые съедят любую вату под соусом восторженности, а именно на взрослых.


За это предположение говорит и то, что на Мэйн-стрит, США много всяких странных деталей. Разумеется, любому нормальному ребенку наплевать, что здесь есть настоящий парикмахер, готовый вас обслужить. Больше того, вы встречали хоть одного нормального ребенка, который добровольно сядет в кресло парикмахера? Это же кресло садиста. Главное Ненавистное Кресло – это, разумеется, дантист, а второе после него – кресло парикмахера. Но взрослым важно, что это дань Уолта Диснея своему отцу, который тоже был парикмахером. Взрослые идут в цирюльню с удовольствием и восторженно разглядывают аутентичную мебель и аксессуары парикмахера из Чикаго, ушедшего на пенсию во время строительства Парижского Диснейленда (прямо скажем, получил он за свою антикварную рухлядь вовсе не космические деньги). Детям куда важнее, что ни один магазин на Мэйн-стрит не продаёт жевательную резинку.


Здесь внимательный читатель должен задаться логичным вопросом: почему я направился на выход из Диснейленда так рано, если в нём так здорово? Я бы и не пошел, если бы не существование второго парка Студия Уолта Диснея, о котором упомянул двумя частями ранее. Признаюсь, меня буквально притягивал к себе виднеющийся издалека отель «Hollywood Tower». Даже если в нем и нет ничего, подойти поближе надо было обязательно.


Не сказать, что шаг мой был решителен. Я шел, озираясь и оглядываясь, потому что действительно не хотелось расставаться с этим праздником. Но впереди наверняка ждал другой, так что я уходил, и уходил с безмерной благодарностью ко всему огромному коллективу парка (а это – около 15 тысяч сотрудников почти сотни разных национальностей). И с ощущением прикосновения к чуду. Уносил внутри себя моменты, которые невозможно зафиксировать, вроде ударов киркой из шахты или архаичного телефона… Помните, у АКВАРИУМА была хитовая песня «2-12-85-06»? Питерские жители прикоснулись к этому телефонному мифу по-настоящему, а в Москве такого номера не было. Так вот, в Диснейленде он тоже есть! Если в магазине New Century Notions снять трубку, то можно услышать телефонные переговоры местного подпарижского населения. Наверное, это не очень здорово – подслушивать, но коли никто не возражает против такой экзотики, то почему бы и нет.



И под самый уход с территории Диснейленда почему-то захотелось ввернуть любопытный факт: на башнях Замка Спящей Красавицы золота больше, чем на куполах построенного мусульманами Храма Христа Спасителя. Просто потому, что вершины башен покрыты сусальным золотом в 24 карата, а купола ХХС – нитридом титана. На этом с Парижским Диснейлендом заканчиваем и переходим на территорию парка Студия Уолта Диснея.


В первый момент, попав на территорию киношного парка, я было разочаровался. Территория около входа оказалась оккупирована кинотеатрами и их подобием, а вся движуха начиналась чуть в глубине. Ну, как в глубине – по площади Студия Уолта Диснея значительно уступает Диснейленду, поэтому разделить парк на локации оказалось весьма непросто. Но получилось нарезать на три условных куска: Toon Studio, Production. Courtyard и Backlot. Студия встречает гостей пальмами


и похожими на пальмы аттракционами. Хорошо, множественное число сюда попало красного словца ради, похож только один аттракцион, но зато как (посмотрите предыдущий снимок)! Должен признаться, что Игрушечные Парашютисты и не встречают, так как находятся в дальнем углу, на выделенном в Toon Studio небольшом куске земли, включающем в себя три аттракциона и называющемся Toy Story Playland. Что называется, почувствуйте себя игрушкой в этом гигантском мире. Но тот, кто падал с высоты Биг Тауэра на ВДНХ, этих парашютов не испугается.


Есть здесь забава и покруче: RC Racer. Визг оттуда долетает до виноградников Шампань-Арденн и набережной Марселя. Но… Тот, кто хоть раз падал с высоты аттракциона «Кобра», что был в разгромленном собянинскими урбанизаторами парке аттракционов на ВДНХ, того уже не пронять подобными шалостями.


А вот что необходимо посетить вToon Studio, так это «Рататуй: Совершенно безумное приключение Реми». Это особенный аттракцион, который было открыт за несколько месяцев до моего посещения. Здесь не будет ни скорости, ни высоты, ни крутых поворотов. Вас посадят в мышонковидную люльку и повезут прямо по славному мульту «Рататуй». Но предварительно наденут на нос 3D-очки. Наверное, «Рататуй» – один из самых удивительных аттракционов, где реальность и вымысел сходятся настолько близко, что в какой-то момент перестаешь их различать. Посетитель этой увеселительной поездки попадает внутрь истории, которую оживляют люди, механические куклы и 3D-анимация. И всё это сделано настолько классно с технической точки зрения, что действительно сложно понять, что именно перед тобой – анимация или человек. В какой-то момент я даже снял очки, предположив, что сейчас развею иллюзию объемной анимации, но к полному своему стыду увидел перед собой артиста. Больше не снимал, в полной мере наслаждаясь окружающей феерией, танцами и крысами, огромными людьми, фантастическими блюдами и прекрасной музыкой.


Откуда у меня нашлись силы не бежать сразу же в Голливудскую Башню? Очень просто: здесь всё такое вкусное. Но так или иначе, а день постепенно заканчивался, поэтому разумно было перейти в Production.


Вблизи Отель оказался еще более привлекательным. Кто же знал, что именно здесь меня ждет конфуз, по сравнению с которым приключение на трассе Индианы Джонса кажется чуть ли не геройским поведением. Но обо всем по порядку.


Трубы на фасаде здания периодически производили весьма ужасающие звуки, никак не похожие на Зов.


А в открывающихся ставнях там и сям мелькали люди, которые почему-то кричали и подавали руками знаки о помощи. Мне даже показалось, что в одном из окон я увидел стекающую по решетке кровь. Это интриговало еще сильнее.


Непосредственно перед входом выяснилось, что забава называется «Сумрачная Зона. Башня Террора». На всякий случай у гостей в прихожей взяли подписку о том, что они отказываются от фотосъемки и претензий к организаторам в случае серьезной травмы или смерти. Второе принять было можно, первое – куда тяжелее. Тем более, что интерьер отеля внутри был на первый взгляд самым обычным, но отчего-то заставлял вспомнить отель «Оверлук». Слегка разрядил обстановку портье, вынырнувший из-за угла и взявшийся проводить нас до наших номеров. Портье нервничал, суетился и сильно смахивал на того самого, из «Четырех комнат».


Подведя нас к лифту, хитромордый портье разочарованно всплеснул руками, мол, ах какая неприятность, лифт сломался. Похоже, аттракцион отменяется. И действительно, перед лифтом стояла табличка, извещающая о том, что ведутся ремонтные работы. Все ужимки нашего проводника были настолько фальшивыми, что я сразу заподозрил недоброе. Однако лисий потрох заикнулся, что есть еще служебный лифт, на котором мы можем подняться «в нумера» ничуть не хуже, чем на штатном. И повел нас куда-то через технические помещения, подвалы и газгольдерные.


Когда же суетливая фигура победоносно махнула рукой в сторону служебного лифта (путь от которого к выходу найти самостоятельно было ничуть не проще, чем выучить французский за полчаса, сидя на углях), стало понятно: подстава. Лифт раскрыл двери и оказался весьма большим, да еще и сидячим. Мы покорно расселись. Наверное, никого не удивит, что это отродье гостиничного бизнеса осталось по ту сторону дверей и криво усмехнулось? Двери со скрипом захлопнулись.


Лифт рванул наверх со скрежетом и пошатыванием. Мимо в темноте проносились очертания то ли металлической арматуры, то ли осиновых кольев. Потом стало совсем темно и лифт остановился. Звуки исчезли. Исчез и сам мир. Мы со страхом стали ожидать, когда откроются двери. В этот момент раздался звонкий оглушающий хлопок рвущегося троса и лифт полетел в бездну. Вот тут мне вспомнилась кровь, заливающая решетку, и я все понял: какой-то нерасторопный бедолага налетел на прутья. Понял и сгруппировался таким образом, что стал занимать минимально возможный для человеческого тела объем. Кто-то сзади завизжал весьма истеричным голосом, отлично подходящим для ведущих на НТВ. Ему вторил по-девичьи невинный вопль с другого края, через две десятых секунды весь наш незадачливый коллектив голосил нечто интернациональное, что на море могли бы перевести аббревиатурой «SOS». Я не кричал! Если честно, то не от стойкости духа, а просто физически не мог кричать и вообще хоть как-то проявлять признаки жизни. К неописуемому счастью сработали страховочные механизмы и лифт перед самой землей смог замедлить и остановить падение. После чего снова полез наверх.

Мы падали и взлетали в полной темноте еще несколько раз, и в результате стало совершенно невозможно понять, на какой высоте находится наша безумная повозка. Именно в этот момент безвременья, безвиденья и безвысотья прямо перед моим носом распахнулись ставни. Всего на пару секунд. Но за это время я успел ахнуть (про себя, конечно, я же не студентка какая!) и совершенно рефлексивно поднял фотоаппарат и щелкнул открывшееся передо мной видение.


Когда нас наконец-то опустили вниз и вывели (некоторым пришлось помогать) прямиком на ресепшен, ко мне подошел местный служащий и аккуратно взяв под локоток промурлыкал: «Месье, вас же предупреждали, что фотографировать нельзя?» Это было неожиданно. Я точно знаю, что никто из ошалевших посетителей в моей команде сдать меня не мог. Даже не из-за офигенски благородных человеческих качеств, а просто по двум причинам: во-первых, никому до меня не было никакого дела (все были заняты собственными переживаниями, во-вторых, ни у кого не было времени найти секьюрити и подробно изложить суть поклёпа – мы только что вышли на ресепшен. «На пушку берет, волчара позорная», – догадался я. Конечно, человека с фотоаппаратом каждый обидеть может. Но на всякий случай я переспросил не слишком борзо: «А с чего вы взяли, что я фотографировал?!» Этот хлыщ заглянул прямо мне в душу, улыбнулся и кивнул в сторону экрана, на которым вернувшиеся из вояжа живыми выбирали свои героические лица для печати. Из всего экипажа в красной футболке и в левом нижнем углу был только я один…


Расстреливать меня не стали. Штраф брать не стали. Из парка не выгнали. Даже стирать снимок не заставили. Но покидал я Башню Террора с глубоким чувством раскаяния и жгучим чувством стыда. Дети, всегда выполняйте правила, а в особенности те, за которые расписались кровью!


Чтобы смыть позор, я немедленно развернулся спиной к Отелю и пошел… на территорию Backlot, уверяя себя, что это территория благородных поступков и отважных подвигов. Душа требовала продолжения банкета.


Первым на Backlot меня встретил павильон «Армагеддон. Спецэффекты». Шикарное место для любопытных особ, которым интересно, как снимаются фильмы вроде «Армагеддона». Внутри воссозданы различные интерьеры съемочной площадки и спецэффекты. Часть из них аутентична и взята непосредственно из павильонов Голливуда. Всяк сюда попавший не пожалеет, особенно, если ему нравится блокбастер с Брюсом Уиллисом про космических буровиков-нефтяников. А перед входом стоит настоящая машина, та самая, которая снималась в этом фильме. Это впечатляет, но не так, как… Однако ударное завершение посещения парка будет только в следующей части.





56 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page